Лебедева Татьяна Евгеньевна

Туризм - это сложный процесс, в основе которого лежат наука, культура и образование. С начала х годов, на базе старой экскурсионной системы, начали создаваться туристические организации различных форм собственности, занимающиеся в основном выездным туризмом. С переходом к рыночным отношениям в России, стало ясно, что без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело кадров немыслимы глубокие качественные изменения в туристической отрасли. Система подготовки кадров для сферы туризма в России получила развитие, начиная с г. В основном подготовка специалистов осуществлялась на уровне среднего специального образования для гостиничной и ресторанной сферы. Специализированное туристское высшее образование давалось лишь в Высшей школе профсоюзного движения при ВЦСПС, при"Интуристе","Спутнике" и ВЦСПС имелись институты и иные учебные заведения для повышения квалификации своих сотрудников. В настоящее время кадры для сферы туризма готовятся в учреждениях среднего специального, высшего и дополнительного образования. Справочник"Образование в туризме", изданный в г. На данный момент в стране насчитывается более учебных заведений, большая часть которых - вузы, где ведется подготовка кадров для туристской отрасли.

Ваш -адрес н.

Миссия, цели и задачи международных туристских организаций определены в их уставах и других программных документах. К мировым международным туристским организациям общего характера относятся: Целями и задачами мировых международных туристских организаций общего характера являются представительство и защита интересов организаций и компаний туристской индустрии; определение политики в сфере туризма; формирование основных направлений развития мирового туризма; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества между странами-членами этих организаций и практическое содействие им в решении проблем развития туриндустрии и экономического роста страны.

Первой и старейшей туристской организацией общего характера явился созданный в г. Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма, который в г.

стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для экотуризма Подготовка менеджеров для выполнения определенных должностных 1) содействие в формировании современного отечественного туристского 6) создание основы для разработки учебных программ подготовки и.

Декадой образования для устойчивого развития объявлено десятилетие с по год й сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Образование для устойчивого развития — это процесс и результат прогнозирования и формирования человеческих качеств — знаний, умений и навыков, отношений, стиля деятельности людей и сообществ, черт личности, компетентностей, обеспечивающих постоянное повышение качества жизни. Образовательная политика, являясь важнейшей составляющей политики государства, становится эффективным инструментом обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры; устанавливает на основе общественного согласия цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества.

Ее первейшая задача на современном этапе — достижение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Правительство Российской Федерации определило приоритетные направления своей деятельности, позволяющие обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста: Очевидно, что без радикальных изменений системы профессионального туристского образования, без придания ей должного уровня мобильности и гибкости, без соответствия потребностям современного рынка труда, без непрерывного повышения профессионального уровня работников туристской индустрии невозможно обеспечить конкурентоспособность страны на международном туристском рынке.

Современная ситуация в экономике и социальной сфере диктует переход к новой парадигме профессионального туристского образования, неразрывно объединяющего его основные традиционные компоненты — начальное, среднее, высшее и дополнительное профессиональное образование. Однако в условиях эволюции социально-экономических отношений и смены технологического уклада система начального и среднего образования претерпевает значительные изменения.

Развитие персонала в организациях индустрии туризма Развитие персонала - это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы. Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, так как развитие повышает не только эффективность работы компании, но и гибкость ее управления, улучшает моральный климат в коллективе, облегчает делегирование полномочий. В то же время игнорирование фирмой потребности в развитии персонала усиливает в организации текучесть кадров.

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ. КВАЛИФИКАЦИИ ванные кадры в туристском бизнесе выступают одним из ключевых имства, подготовка кадров. система потребностей туристского рынка и рынка труда; не получила мые в различных вузах программы повышения.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Новые экономические отношения повлияли на процессы, протекающие в сфере гостеприимства, обострили проблемы подготовки специалистов, потребовали коренных изменений в деятельности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса. В настоящее время, как показывает анализ деятельности отечественных ресторанов, услуги, предоставляемые иностранным и российским гражданам, как правило, уступают мировым общепризнанным стандартам.

Это неизбежно снижает уровень привлекательности поездок в Россию и конкурентоспособность отечественной отрасли гостеприимства. В то же время, по прогнозам Всемирной туристской организации, в ближайшие годы ожидается увеличение потока туристов в Россию, что обостряет проблему повышения качества подготовки специалистов для всей многоотраслевой структуры туристской индустрии, в том числе и для предприятий ресторанного бизнеса.

В условиях становления российского туристского рынка менеджеру гостеприимства уже не достаточно быть только специалистом в вопросах производства и технологии. Сегодня успех предприятия гостеприимства все более определяется его способностью адекватно реагировать на запросы потребителей. В решении проблем развития ресторанного комплекса применение специалистами новых приемов маркетинга, работы с клиентом и т.

По оценкам специалистов, за последние годы на российском рынке гостеприимства появилось достаточное количество предприятий, деятельность которых основана на высоких технологиях обслуживания, адекватных требованиям мирового уровня.

Управление развитием персонала в организациях индустрии туризма

Статья в формате Туризм и сфера гостеприимства относятся к социокультурной сфере, в которой решаются философские, культурологические, социально- психологические, психолого-педагогические, экономические и другие проблемы, имеющие влияние на состояние внутренней и внешней политики страны. Положительные тенденции развития туристского рынка влекут за собой изменение подходов к построению профессионального образования и его научно-методического обеспечения.

Это в полной мере относится к системе подготовки кадров в сфере туризма. Отличительной чертой современного этапа развития сферы гостеприимства и туризма является то, что обе сферы работают в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований, роста числа задач, которые необходимо постоянно решать менеджерам и трудовым коллективам.

Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, Направление подготовки: Туризм (магистратура). Профиль магистерской программы: Гостиничный и туристический бизнес () (статья); Развитие персонала в «обучающейся организации» (статья); Событийный туризм как.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Проектирование внутрифирменного повышения квалификации в условиях крупного туристского предприятия в современных условиях как социально-педагогическая проблема. Анализ исходных причин, обусловивших необходимость создания нового подхода к построению внутрифирменного повышения квалификации кадров крупного туристского холдинга.

Исследование современных достижений педагогической науки в сфере непрерывного профессионального образования в развитых странах мира. Опытно-экспериментальное изучение структурно-содержательной модели внутрифирменного повышения квалификации кадров в условиях крупного туристского предприятия. Разработка структуры учебно-методической базы внутрифирменного повышения квалификации кадров холдинга. Экспериментальная проверка эффективности учебно-методической базы внутрифирменного повышения квалификации кадров холдинга.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, предопределили необходимость разработки теоретических и методических основ формирования самостоятельной, инициативной, творчески ориентированной личности.

вЕМПЗПТГЕЧ бМЕЛУБОДТ бЛЙНПЧЙЮ

Быстро растущий спрос на туристские услуги вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных сетей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах, к году их количество должно достигнуть тыс. На совещании, проходившем 1 августа г. Медведев отметил, что богатейшее культурно-историческое наследие страны и уникальные природные условия представляют собой грандиозный ресурс для развития туризма, так как именно в туризме заложена одна из точек роста для многих российских регионов.

В этой связи возросло и внимание к подготовке кадров для отрасли, многие профессиональные учебные заведения России стали готовить кадры для сферы туризма, особую актуальность приобретает проблема повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует государственному подходу по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

На заседании Экспертного совета была рассмотрена Концепция проведения ежегодного Всероссийского межвузовского конкурса студенческих проектов в сфере туризма, отображающих профессиональные качества будущих специалистов.

Программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры государственная итоговая аттестация бакалавра включает подготовку и готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и . Профессиональная этика работников туристского бизнеса.

Паспорта Номенклатуры специальностей научных работников Шифр специальности: Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности. Методология исследований по теории и методике профессионального образования научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования.

Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.

Внутрифирменное обучение и развитие персонала

Профессиональные квалификационные стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для экотуризма Основу определения качественной потребности в персонале составляет процесс выявления того, кто нужен туристской организации. Традиционно этот процесс тесно связан с разработкой должностной инструкции, то есть документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данную должность.

Должностная инструкция создается совместными усилиями линейного руководителя, формулирующего требования к работнику, и менеджера по персоналу, их документирующего. Поскольку в ходе отбора легче определить квалификационные характеристики, чем возможности выполнять должностные обязанности, то, следовательно, квалификационная карта значительно облегчает процесс отбора претендентов на данную должность.

Недостаток квалификационной карты - сосредоточение внимания на прошлых заслугах претендента образовании, опыта и т.

В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом напрямую . в банк данных, подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров и . В каждом конкретном случае разрабатывается специальная программа .. Рассматривая внутрифирменную среду организации для" Невы".

Согласно статистике среднесписочная численность работников малых и средних предприятий без внешних совместителей за год составляет человека. Территория нашей республики богата природными, культурно-историческими и этнографическим достопримечательностями, где проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. За последние два десятилетия происходит увеличение количества предпринимателей, занятых в сфере туризма, развивается инфраструктура сельской туристской индустрии.

Шансы, чтобы занять достойное место в экономическом развитии республики в данном направлении, велики. Наиболее актуальным вопросом в повышении квалификации кадров сферы малого и среднего предпринимательства является необходимость создания условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых предприятий.

Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере. Таким образом, задачей образовательных учреждений всех уровней от средних школ до ВУЗов является выявление молодежи и одаренных детей в области предпринимательства.

Также основным направлением для отдельных образовательных учреждений и методических объединений является постоянное обновление образовательных программ, основанных на традициях российского образования в сфере предпринимательства. Система образования в области предпринимательства Система образования в области предпринимательства предполагает четыре обязательных уровня для подготовки профессиональных кадров, именно четырехуровневая система позволит обеспечить учет всех реальных потребностей и возможностей, основываясь на принципах непрерывности образования.

Первый уровень - это раннее обучение основам предпринимательства средние общеобразовательные учреждения , которое является базой для дальнейшего профессионального образования. В данное время в школах преподается курс"Основы рыночной экономики", как дополнительная платная услуга предлагается факультативный курс"Основы предпринимательства".

Кафедра менеджмента

Алексеенко Татьяна Николаевна ннотация В статье анализируются основы компетентностного подхода в системе профессионального образования сферы туризма, в частности, выделяются проблемы, которые в современном образовательном пространстве оказывают тормозящее влияние на процесс его реализации на практике. В статье исследованы региональные системы непрерывного образования, профессиональная подготовка будущих специалистов учетом текущей ситуации развития турима и потребностей рынка труда отрасли; удовлетворение запросов работодателей и ситуация на рынке труда региональной системы непрерывного образования.

В работе рассмотрены социальные факторы, определяющие системный подход к развитию регионального туризма, как многоуровневого непрерывного образования, представленного в виде совокупности социальных факторов, что в данном исследовании отражено как феномен, который отражает совокупность характеристик системы образования в социальной среде на основе взаимодействия между социальными партнерами в регионе.

Представлена информация о системности непрерывного профессионального туристского образования, обусловленная комплексом социально-педагогических условий, что влияет на содержание, формы и методы обучения. Выстроена тесная связь между этапами образовательного процесса, опр6еделена логика его дальнейшего развития. Также рассмотрена многоуровневая непрерывная система профессионального туристского образования, объединяющая базовые образовательные учреждения.

Подготовка кадров для сферы туризма в долгосрочной программе развития Кыргызстана определить туристскую отрасль в качестве приоритетной. .. рассчитанный на подготовку работников туристического бизнеса. Вместе .. а именно, регулярный внутригостиничный и внутрифирменный тренинг.

Историческое развитие и структура гостиничного бизнеса. Структура и особенности персонала в гостиничном бизнесе. Специфика состояния и развития московского гостиничного бизнеса. Управленческие особенности системы внутрифирмного обучения персонала непосредственно в гостинице. Предметы обучения персонала в гостинице. Методики обучения персонала в гостинице. Введение диссертации год, автореферат по социологии, Мартин, Роберт Актуальность темы исследования Гостиничный бизнес и туризм уже давно рассматриваются как одни из наиболее доходных и выгодных отраслей мирового хозяйства.

Во многих странах именно за счет доходов от туристической отрасли поддерживается высокий уровень жизни населения. В связи с произошедшими в России экономическими и политическими изменениями, выросли деловые и культурные связи между Россией и мировым сообществом, что способствовало развитию отношений между фирмами и увеличению количества иностранных туристов, посещающих Россию с деловыми и личными визитами. Возникла необходимость размещения гостей в отелях с высоким уровнем сервиса, это привело к тому, что правительство и некоторые частные компании стали инвестировать средства в гостиничный бизнес.

В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых гостиниц а также развитию профессионализма кадров, работающих в индустрии гостеприимства. В частности, Правительством Москвы разработан генеральный план развития столицы, который предусматривает расширение рынка гостинично-туристических услуг и превращение Москвы в крупный международный туристический центр, за счет создания условий для увеличения потока туристов. К году планируется 1 Сборник инвестиционных проектов развития гостиничного комплекса города Москвы.

Объявления

Объявление о защите и автореферат диссертации размещены на сайте : Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат географических наук, доцент Е. Решение, сформулированной Президентом Российской Федерации, задачи перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, продиктованное темпами развития современной экономики, науки и информационных технологий, в число первоочередных задач выдвигает проблему модернизации системы подготовки кадров, в том числе, и для индустрии туризма.

Современная экономическая ситуация требует от человека высокого уровня профессиональной подготовленности к быстро меняющимся условиям. Эту задачу может решить адекватная современным требованиям система профессиональной подготовки кадров, которая своевременно реагирует на вызовы новой экономики, ориентированной на инновационное развитие.

обеспечивать внедрение образовательных программ, ориентированных на По данным Минобрнауки России, процент подготовки кадров в .. решение проблемы в регионе – сегодня существует внутрифирменное обучение, а.

Развитие туризма не самоцель, а важный элемент общей стратегии социально-экономической и духовной поступи страны и общества. В этой связи особого внимания требуют социальные и моральные ценности туризма, о чем, в частности, Генеральный Секретарь ВТО Франческа Франджиалли говорил в своем выступлении. Туризм теоретически"санкционирует" социальные, моральные сентенции, утверждая тем самым свою благородную гуманистическую миссию оказывать содействие духовному усовершенствованию общества, являться влиятельным фактором развития личности [29].

Программа работы Всемирной туристской организации на гг. Все большее внимание будет уделяться новейшим технологиям в проектировании программ, учебных материалов, созданию специализированных курсов, обучению этим технологиям. Все эти мероприятия должны усилить влияние Всемирной туристской организации на решение вопросов образования и обучения в сфере туризма и поможет создать фундаментальные основные принципы, которые будут способствовать успешной реализации программ Всемирной туристской организации на местных уровнях и в глобальном масштабе.

Это поможет местным организациям и учебным заведениям успешно ориентироваться в сложном современном мире бизнеса в сфере туризма. Мероприятия будут сгруппированы по следующим направлениям: Развитие мощностей для создания программ для государств - членов ВТО. Постоянная поддержка со стороны ВТО всех инициатив стран-участниц по вопросам разработки новых обучающих и образовательных стратегий в сфере туризма. Концентрация информационных потоков по вопросам развития человеческих ресурсов и управление этими потоками с целью обеспечения развития и совершенствования учебных процессов в сфере образования в туризме.

Для достижения этих целей будут использованы методология и инструментарий предыдущих программ в качестве основы. Для решения перспективных и текущих вопросов будут создаваться и разрабатываться специализированные курсы с конкретными задачами.

Подготовка менеджеров для отелей и ресторанов - SWISSAM