Этика бизнеса в исламе

Строго говоря, ваххабизм представляет собой лишь один, конкретно-исторический вариант более широкого религиозного течения в исламе, которое принято называть салафийа салафизм. Учение салафитского богослова 18 века Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба легло в основу формирования государства Саудовская Аравия, которое оказалось практически единственным на сегодняшний день исторически успешным социально-политическим салафитским проектом. Благодаря огромным финансовым возможностям Саудовской Аравии, позволившим ей широко пропагандировать и экспортировать свое понимание ислама, региональный саудовский вариант салафизма — ваххабизм — в современном мире стал фактически синонимом салафизма в целом. Между тем, к концу 20 века внутри салафитского течения, в том числе в самой Саудовской Аравии, явно обозначился процесс дифференциации. Идеи джихадистского салафизма вызвали резкое неприятие сторонников традиционного, консервативного салафизма. Ведущие салафитские богословы Саудовской Аравии прикладывают огромные усилия, пытаясь доказать, что эти идеи противоречат традиции предков и наносят большой вред делу ислама. Рассматривая появление экстремистских тенденций в российском исламе, важно иметь в виду, что исламское возрождение в России в х годах происходило под влиянием не только традиционного консервативного официального саудовского салафизма, но во многом — именно джихадистского салафизма. Конечно, в любом его варианте салафизм несет в себе определенный заряд социальной конфликтности — как, впрочем, и любая реформаторская идеология. Верно и то, что именно салафизм чаще всего выступает идейной базой исламского экстремизма.

Студентам Колледжа малого бизнеса и предпринимательства рассказали о взгляде ислама на экстремизм

Истинные, нравственные ценности Ислама. Очень часто можно услышать, как те иные или иные люди совершают какие-либо действия, провозглашая, что действуют во имя Ислама, однако порою даже не понимая того, что же представляет собой истинный Ислам. Так же как нельзя судить об Исламе по поступкам тех или иных людей, объявляющих себя мусульманами. Есть лишь один источник, дающий нам истинной понимание того, что же представляет собой вероучение Ислама — это Священный Коран, откровение Всевышнего Аллаха, ниспосланное человечеству 14 веков тому назад.

Стереотип представления об Исламе на Западе и во всем мире очень часто не имеет никакого отношения к нравственным устоям истинного Ислама, Божественной морали, ниспосланной мусульманам в Священном Коране, в котором воспеваются истинные человеческие добродетели — высокая нравственность, любовь, сострадание, милосердие, смирение, самопожертвование и терпимость.

Путь нравственного совершенствования для каждого правоверного мусульманина предписан в шариате. Шариат - это сводная часть мусульманского.

Сформировавшийся в общественном сознании облик"нового русского", независимо от его национальности, представляется не привлекательным, а скорее отталкивающим с позиций морали и этики. В период экономического кризиса и начального этапа реформ в России стремление к быстрым и легким деньгам выражалось в широком распространении навыков спекулятивных финансовых операций, нацеленных на максимальную прибыль, в процветании криминальных структур и т.

Однако постепенно представление о характере и целях бизнеса, его общественном назначении стало изменяться. Бизнесмены все активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии, в том числе в исламской экономике. К сожалению, существует дефицит достоверной информации об исламской экономике, ее принципах, целях, используемых моральных и этических нормах.

Между тем, для достижения взаимопонимания и оптимального решения проблем современной рыночной экономики как на государственном, так и межгосударственном уровнях изучение и понимание исламской этики необходимо как мусульманскому, так и немусульманскому населению. В данной статье делается поэтому попытка представить этические ценности в исламской экономической доктрине, играющей все более заметную роль в формировании современных хозяйственных связей на Востоке, и рассмотреть некоторые вопросы исламского финансирования.

Известно, что этика бизнеса предполагает изучение соответствия моральных норм человека нормам деятельности и целям организаций. В мусульманском вероучении особо подчеркивается преимущество нравственных ценностей перед экономическими благами. Священный Коран представляет мусульманам свод морально-нравственных законов, регулирующих поведение в разных сферах общественной жизни, включая экономическую. Это, прежде всего, касается представлений о собственности, труде как источнике благосостояния, греховности накопительства, ростовщичества, несправедливых способов обогащения, взаимозависимости интересов общества и индивида, а также вопроса о справедливом перераспределении материальных благ в обществе путем осуществления обязательных и добровольных пожертвований и уплаты различных налогов.

Исламские этические принципы определяют индивидуальный выбор человека, основанный на максимизации личной выгоды и выгоды для общего социального благосостояния. Исламская экономическая система признает частную собственность и рыночную конкуренцию, но главным в ней является положение о том, что все богатство принадлежит Богу, который передает его во временное пользование человеку.

Согласно исламской традиции, к грешнику надо проявлять терпение, надеясь, что он исправится. Ведь известно, что каждый добрый поступок 10 раз заносится ангелом в книгу судьбы. В этом же смысле звучит призыв Мухаммада - не злословь ни о ком. Недостойно позорить чью-либо честь, недостойно проклинать кого-либо, недостойно всякое пустословие.

Основной движущей силой для внедрения нравственных ценностей в сферу бизнес - отношений, несомненно, является сила веры, так.

Религиозная этика и бизнес В последние два года состоялось несколько статусных мероприятий, посвященных взаимоотношению между экономикой и этикой Обзор этих событий в целом ряде средств массовой информации был выдержан в довольно ироничном ключе: Вообще-то ироничный стиль сам по себе безотносительно повода даже вполне симпатичен, и нет в нем особой беды. Хуже, когда журналистская ирония происходит от, как бы это помягче сказать, неважного знания предмета. Да и то сказать, ну какое место морально-нравственные соображения могут занимать в экономической деятельности, коль скоро ее задача - достижение максимальной эффективности вложения капитала, выражаемой в прибыли.

Но стоит свести суть этого красивого постулата к короткому"цель оправдывает средства", и сразу возникает первое сомнение, поскольку каждый из нас, не задумываясь, вспомнит не один и не два примера и из учебников истории, и из собственной жизни, когда безоглядное применение этой чеканной формулы приводило к самому гнусному исходу. Придется согласиться, что голая эффективность, не сдерживаемая этическими соображениями, принося славный результат сиюминутно, здесь и сейчас, может обернуться самыми незавидными стратегическими последствиями.

В таком случае разумно будет согласиться и с тем, что вводить такие сугубо нематериальные факторы, как справедливость, нравственность, в процесс принятия и реализации экономического решения - выгодно. Показательно, что мероприятия, подобные упомянутым в начале этой статьи, патронирует РПЦ. Естественно, внимание к хозяйствующему человеку проявляет не только русское православие, но и католические и протестантские конфессии, и ислам, и другие религии.

Отношение Ислама к частной собственности и богатству

Очень часто и справедливо говорят, что ислам — это не только или не столько религия, сколько некий культурно-цивилизационный тип, ценностно-нормативная система, которая формирует особый историко-культурный тип человека. Ислам как явление исторического порядка появляется в веке нашей эры и связан с деятельностью пророка Мухаммеда, который и считается основателем ислама.

Но с точки зрения самих мусульман ислам — явление внеисторическое. Это некая универсальная метафизическая традиция, своего рода изначальный монотеизм то есть единобожие , универсальное Откровение, которое раскрывается в цепи пророков, куда входят те же самые персонажи, о которых говорит Ветхий Завет, библейская и околобиблейская традиции.

Международная ассоциация исламского бизнеса – является что бизнес может и должен опираться на такие нравственные принципы.

Личность Пророка Мухаммада с. На протяжении всех веков существования ислама верующие стремились не только сохранить нравственный образ Заключительного посланника Всевышнего с. Многочисленные своды хадисов содержат в себе настоящий кладезь нравственно-этических черт, которые должны выступать ориентиром для всех верующих в их повседневной жизни. Только посредством ознакомления с ними и реализации моральных норм, которые воплощал в своей жизни Заключительный посланник Аллаха с.

Приведём лишь немногие положительные характеристики, которые были присущи Пророку Мухаммаду с. Он сочетал в себе удивительный талант оратора и склонность всегда говорить только правду. Любые его речи удостаивались внимания соплеменников и сподвижников, при этом их характер отличался учтивостью и обходительностью.

Равиль Гайнутдин: «На 100 процентов уверен – ислам в России должен иметь единую вертикаль власти!»

Документ также раскрывает позицию татарского мусульманского духовенства в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Его основным предметом является фундаментальные богословские и социальные вопросы, а также те стороны жизни государства и общества, которые были и остаются актуальными для татаро-мусульманского сообщества в начале ХХ века и в ближайшем будущем. Концепция призвана стать шагом к консолидации татарского народа на основе Исламских ценностей.

Ислам в истории татарского народа Ислам в Поволжском регионе начал распространяться в - веках в результате многолетних торгово-экономических и культурных взаимоотношений с восточными странами.

Ключевые слова: ислам, шариат, этика бизнеса особо подчёркивается преимущество этических и нравственных ценностей перед материальными и.

Рассмотрим, набирающий популярность в мире, но все еще экзотичный для России вид инвестиций. Он предполагает вложение средств только в предприятия, которые ведут деятельность по законам шариата. Актуальность этой тематики обусловлена мировой тенденцией распространения мусульман и их культуры на Запад. Данный процесс имеет как минимум две причины. Во-первых, страны-экспортеры нефти получают баснословные прибыли от реализации на международном рынке запасов углеводородов.

Потребность толстосумов мусульманского мира в удовлетворении своих безграничных желаний ставит перед ними задачи вложения средств в западные финансовые инструменты и покупку бизнеса в развитых странах. Однако не все инвестиции разрешены религиозными правилами. Чтобы помочь сориентироваться в мире современных финансов, и направить денежные потоки мусульманских стран в правильное русло, различные организации и эксперты предлагают специальные инвестиционные программы.

Для лучшего понимания масштабов рынка вспомним историю и обратимся к некоторым количественным данным. Изначально ислам зародился в веке среди населения Аравийского полуострова. Возникнув позже иудаизма и христианства, это религиозное течение включило в себя ряд элементов более старых учений.

Ислам в Чечне

Разное 16 Июл В этой статье я бы хотел сделать наставления о важной составляющей религии — нравах ахляк. Мы много говорим о том, что нужно получать исламские знания, узнавать больше информации об Исламе и для этого Всевышний дал нам огромные возможности: И у местного населения складывается стереотип, общее представление, что все мусульмане такие, что если позволять мусульманам строить мечети, проводить молитвы там, где им захочется, то это будет происходить в массовой форме.

Взять, например, Индонезию, где на данный момент проживает самое большое количество мусульман.

Очень часто можно услышать, как те иные или иные люди совершают какие- либо действия, провозглашая, что действуют во имя Ислама, однако порою.

Каковы основные принципы исламского бизнеса? В чём принципиальное отличие исламской модели финансов от западной системы? Что говорит шариат о кредитах и страховании? Какое будущее ждёт исламские финансы в России? Согласитесь, вопросов очень много. Поэтому мы решили ввести на нашем сайте новую рубрику, в рамках которой будем рассказывать вам об исламской системе финансирования, всех нюансах и тонкостях ведения бизнеса согласна нормам шариата.

Чем же исламский банкинг отличается от традиционного? Стоит отметить, что принципиальным отличием исламского банка от классического является полное отсутствие понятия ссудных процентов. Само понятие исламский банк означает приоритет исламских этических норм в создании такового банка и во внутрибанковских процессах.

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Роль духовно-нравственных ценностей Ислама в поликультурном обществе 22 Окт Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, дорогие братья и сестры! Духовно-нравственные ценности состоят из двух понятий: Остановимся поподробнее на каждом из них. Духовность — это стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к высшим ценностям, идеалу.

тормозить, накладывать на них какие-то пудовые нравственные гири. Вот авраамические религии: ислам, иудаизм и христианство, - из них .. Это жена Пророка, которая вела его бизнес, фактически научила.

Если что-то еще и вызывает возмущение, то это вызывающие фотосессии девиц — представительниц мусульманских народов. Как считает психолог Марат Муратов, стремление выставить свою наготу напоказ свидетельствует об истероидном типе личности человека. Для них главное чтобы вокруг их был ажиотаж. Каким путем достигается этот эффект для них неважно. Стоит отметить, что для этого многие идут в шоу-бизнес и знаменитые певцы и певицы — это пример компенсации истеродиности.

В то же время Муратов считает неправильным переступать через законодательные запреты и заниматься рукоприкладством.

Что такое нравственность?

Когда нравственный человек и человек безнравственный вступают в борьбу, то безнравственный при прочих равных условиях имеет больше шансов на победу. А почему и кто несет ответственность за утвердившееся в современном обществе мнение несовместимости нравственности и успешного ведения бизнеса?! Ответственность эту несет само общество в целом и отдельные представители деловых кругов, связанных с крупным мировым капиталом. Отсюда вытекает вопрос, — какие показатели являются наиболее важными для большинства субъектов коммерческих отношений, при оценке успешности своей деятельности?!

К сожалению, на текущий день, это показатели, выражающие лишь финансовую эффективность инвестиционных проектов, при этом социальный эффект и социальная значимость остаются малозначимыми факторами в перечне конечных целей реализуемого проекта. Основной движущей силой для внедрения нравственных ценностей в сферу бизнес - отношений, несомненно, является сила веры, так как бизнесмены всё активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии.

Нравственность в Исламе – это жизненная программа, порождающая .. выполняют предписания Аллаха в повседневной жизни — в быту, в бизнесе.

Приложения 7 Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, выделены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, представлена апробация результатов исследования. В соответствии с целью и задачами работы рассмотрены три группы проблем. Первая группа проблем связана с обобщением и анализом институциональных особенностей исламского бизнеса.

В первой главе обобщаются, классифицируются и определяются основные понятия, используемые в исламской бизнес-среде. Преобладание ислама как традиционной религии государства вовсе не свидетельствует о развитости в рамках государства исламского бизнеса, а субъектами исламского бизнеса могут быть не только мусульмане. В работе выделены пять групп институциональных особенностей исламского бизнеса: Проведенный анализ позволяет выделить следующие этико-правовые особенности исламского бизнеса: В нем можно выделить три уровня: Коран и Сунна; принципы вынесения правовых решений, закрепленные в фетвах, резолюциях исламских ученых; стандарты, систематизирующие нормы первых двух уровней в той или иной области; 3 действует ограниченный набор запрещающих норм, которые конституируют основные отличительные черты исламского бизнеса; во всех остальные сферах действует принцип преобладания дозволенности; 4 договор контракт занимает центральное место в системе экономических взаимоотношений субъектов исламского бизнеса.

К особенностям социальной благотворительности в исламском бизнесе можно отнести следующие. Социальная ответственность, выражающаяся через благотворительную практику, прежде всего, в форме закята, занимает очень важное место; задача решения проблемы бедности и, в значительной степени, - социального развития - возложена именно на экономических агентов. Государство, либо иной централизованный орган выполняет лишь распределительную и координирующую функцию. Четко опреде- лены направления расходования закята, причем действует принцип географической близости, то есть в первую очередь закят распределяется на решение социальных задач в том регионе, где он был собран.

§ 4. Как религии влияют на культуру и хозяйство регионов мира?

. Кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных наук и технологий Поволжского государственного технологического университета, г. Йошкар-Ола В статье, исходя из имеющихся в словарных и научных изданиях дефиниций бизнеса, нравственности и морали, предложено авторское определение нравственного бизнеса. При помощи методологии модерна и постмодерна системы морально-нравственных ценностей дифференцированы на традиционную, модернистскую и постмодернистскую.

В этой статье я бы хотел сделать наставления о важной составляющей религии – нравах (ахляк). Мы много говорим о том, что нужно.

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Институциональные особенности ислама как традиционной религиозной идеологии. Институциональные регламентации экономически ориентированного действия в исламской модели общества и их применимость на постсоветском экономическом пространстве ГЛАВА 2. Логико-смысловая интеграция ценностно-нормативного комплекса ислама в корпоративную культуру предприятий России в.

Социально-политические изменения - х гг. В истекшие десятилетия значительно возрос уровень религиозной вовлеченности россиян, а религиозные организации стали полноправными членами третьего сектора российского гражданского общества.

Нур. Тема: Нравственность в исламе(07.03.2015)