Алгоритм проектирования организационной структуры

Образование подразделений по видам функций является наиболее широко распространенной формой группирования видов деятельности. Создание подразделений по видам продукции услуг имеет место в организациях, выпускающих несколько видов продукции или представляющих несколько видов услуг. Создание подразделений по видам процесса осуществляется в тех случаях, когда это дает возможность максимально использовать производственное оборудование и высококвалифицированные кадры. По территориальному признаку подразделения образуются в организациях, занимающих обширную территорию. Создание подразделений по потребителям происходит в случаях, когда работают с группами потребителей, которые разделены по признакам возраст, пол, уровень доходов , имеющим существенное значение. По типу проектов подразделения создаются в тех случаях, когда формируются специализированные бригады группы или формируются сети. Традиционный классический и частично поведенческий подходы к формированию оргструктуры управления предполагают осуществление следующей схемы работ:

Организационная структура управления

Процесс формирования организационной структуры состоит из 3 основных этапов: Исследовательский - Формирование общей структурной схемы аппарата управления. Технический - Разработка состава основных подразделений и связей между ними.

Решение о проектировании организационной структуры управления усиление стратегического планирования (корректировка бизнес-плана).

Организацию следует формировать таким образом, чтобы в последующем можно было эффективно выполнять общие стратегии, выбранные руководством для достижения поставленных целей. Следовательно, чтобы стать экономически эффективными в процессе своего функционирования, организации должны изменить и количественно, и качественно не только свои производственно-экономические задачи, но и организационные структуры. С одной стороны, речь идет о том, чтобы эффективно применить имеющиеся в наличии средства и обеспечить необходимые для рационального использования ресурсов порядок и стабильность; с другой стороны, организация должна быть достаточно гибкой, чтобы своевременно реагировать на изменения как внутренней, так и внешней среды.

Наряду с целями и стратегиями туристской системы, являющимися детерминантами формирования организационных структур, особое внимание следует обратить на следующие аспекты этой проблемы: С точки зрения рамочных условий они могут оказывать большое влияние на выбор формы туристской организации. Окружающий мир и туристская организация. Анализируя внешний мир, в котором функционируют туристские организации, можно выделить следующие его характеристики: В связи с расширением этих тенденций большинство туристских организаций неуверенно представляют себе ближайшую перспективу, поэтому при их проектировании усиленное внимание следует уделять постоянному изменению ими своих стратегических целей и формированию более гибких организационных форм.

Сама организация и ее показатели. На организационную структуру организации влияют такие факторы, как объем выполняемой ею работы, разнообразие услуг, производственные технологии и новые приемы обработки информации, ее правовая основа, форма собственности, географическое расположение ее филиалов.

Турбулентность внешней среды, в особенности в условиях экономического кризиса, заставляет компании вносить коррективы в стратегию своего развития. К сожалению, проводя внешние изменения, необходимость которых не вызывает сомнений, многие руководители забывают о необходимости соответствующих изменений внутри компании, в результате чего снижается эффективность, управляемость, повышаются издержки.

На необходимость соответствия внутренней и внешней сред компании указывал в своих трудах основоположник стратегического менеджмента И. В качестве объекта исследования выбрано действующее предприятие — инфокоммуникационный оператор, которое было подвергнуто глубокому репозиционированию. Одним из стратегических направлений развития было выбрано оказание ИТ услуг на базе сети датацентров и мультисервисной транзитной сети федерального масштаба.

Business Studio - это ведущая программа система моделирования бизнес процессов, купить которую можно у нас на сайте. Мы предлагаем внедрение и.

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9. Режим работы административно-управленческого персонала с Водитель работает с Приведенная в примере организационная структура пиццерии является преимущественно линейной.

В управленческой практике выделяются три основных типа организационных структур: Линейные - централизованные бюрократические иерархии с прямым соподчинением. Вспомогательные функции маркетинг, финансы, бухгалтерия, управление персоналом и т. Как правило, линейная структура характерна для начинающих малых организаций. Функционально-рыночные - структуры, в которых имеет место функциональная или рыночная группировка организационных единиц.

Выделяют четыре основных вида таких структур: Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями; 2 в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

Как спроектировать организационную структуру?

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом. Связь — абстракция отношения между элементами предметами реального мира. Развитие - процесс модификации внутренней структуры системы появление и удаление объектов и связей между ними. Подсистема — часть системы, которая изучается и рассматривается самостоятельно и сама обладает системными свойствами.

Проектирование организационной структуры для каждой бизнес-единицы, включенной в структуру бизнес-системы, и должностных.

В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, то есть речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Процесс проектирования организационной структуры состоит из трех основных этапов: Первый этап — анализ организационных структур. Анализ действующей структуры управления призван установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организации, то есть насколько эта структура рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество.

К оценочным критериям относятся следующие факторы: Второй этап — проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы:

Проектирование бизнес-архитектуры компании

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый.

Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации. При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг.

Организационная структура управления — совокупность . Таким образом, проектирование организационных структур управления помогает не только .

Основная задача корпоративной структуры управления - создавать организационные возможности для разработки и реализации стратегии. Таким образом, корпоративная структура должна: Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале: Сложность реализации всех данных принципов состоит в том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен.

Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров: Предлагаемый ниже алгоритм проектирования организационной структуры корпорации учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом"внешних" переменных - состава и состояния бизнесов компании. Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации состоит из следующих этапов: Определение общего типа организационной структуры.

Ваш -адрес н.

Следовательно, в точках бифуркации предпринимателем должны приниматься соответствующие управленческие решения, реализация которых на практике позволяет провести определенную трансформацию различных параметров бизнес-системы с тем, чтобы осуществить ее переход в качественно новое состояние, обеспечивающее бизнес-системе устойчивое равновесие на новом этапе развития. В качестве такого минимально устойчивого элемента в изучаемых диверсифицированных предпринимательских бизнес-системах мы предлагаем использовать параметры финансово-хозяйственного состояния бизнес-системы в целом и входящих в ее состав отдельных бизнес-подразделений.

Еще одним индикатором приближения системы к точке бифуркации служит конкурентная позиция бизнес-системы в целом и конкурентоспособность ее отдельных подразделений, функционирующих в разных бизнес-направлениях.

Организационная структура Принципы проектирования организационной 1) Выделяем бизнес – цепочку создания ценности продукта предприятия.

Проектирование организационных структур Организационная структура является результатом распределения обязанностей зон компетенции, полномочий и ответственности внутри компании. Параллельно или после проектирования бизнес-процессов позволяет сформировать иерархическую организационную структуру. Начиная с версии 3. поддерживает 4 типа субъектов: Для сотрудников такими документами являются Должностные инструкции.

Видеоролик Работа с организационными структурами в Файл для проигрывания не найден.

3. Проектирование организационной структуры предприятия.

Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: Структура управления - форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. Произв-ая структура предп-я -состав основных произв-ых подразделений пред-я и хара-р их взаимосвязи.

Сначала формируется произв-ая стр-ра, а затем от нее строится орган-ая структура управления предприятием.

Проектирование организационной структуры управления: Основной характеристикой обеспечение единства выработки заданий бизнес-плана .

Методы определения оптимальной структуры Задачи и принципы организационного проектирования как элемента социальной системы В содержание организационной структуры или структуры управления организации в качестве элементов входят подразделения в текущем составе и отдельные руководители, которые осуществляют взаимодействие и поддерживают регулярные информационные связи.

Их целью является совместное осуществление управленческой деятельности. Само проектирование работы в организации направлено на выстраивание стабильного взаимодействия между подразделениями компании, а также на распределения прав и ответственности между ними. Цели и задачи организационной структуры Слаженное структурное взаимодействие необходимо не только для создания эффективной на данный момент системы управления, но ещё и для поддержания её в работоспособном состоянии продолжительное время. Кроме того, такая система должна содержать реорганизационный потенциал, который проявится в случае возникновения существенной метаморфозы в парадигме функционирования организации.

Для решения этой задачи необходимо: Все предполагаемые изменения могут проводиться как в целой организации, так и в её отдельных подразделениях или структурах. Задача проектирования — учесть масштаб изменений. Для этого проводится работа по следующим направлениям:

ТЕМА 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 1. Что представляют из себя социальные организации?

Москва выбрала для целей описания бизнес-процессов, бизнес-анализа и регламентации систему Бизнес-инженер. Поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования организации: В семинаре приняли участие руководители и специалисты различных организаций.

Реферат по теории организации. Проектирование организационных систем для бизнес-процессов. Структура продукта как рыночного предложения.

Формирование организационной структуры управления ОСУ связано с созданием отделов и служб, определением сфер управления, распределением прав и обязанностей. Построение системы организации обычно основано на некой теории организации, в соответствии с которой предпринимательская структура считается адекватной поставленным целям. Достижение целей организации осуществляется с помощью хозяйственного механизма управления. Основной характеристикой организации является установленный состав подразделений, иерархия должностей, совокупность должностных инструкций, внутриорганизационных положений.

ОСУ бизнес-структуры обладает рядом особенностей, в том числе следует выделить: Существуют три подхода к проектированию организации управления бизнес-структурой. Первый подход, классический, рассматривает организацию с механистических позиций. Структура организации считается заданной, если участники рассматриваются как одноцелевые пассивные элементы, строго выполняющие свои функции. Они работают в соответствии с предписанным алгоритмом действий, например в рамках должностных инструкций.

Проектирование организационной структуры

Разработка основных организационных документов Цели и факторы организационного проектирования Проектирование от лат. В отличие от конструирования оно заключается в описании не только технических сторон будущего объекта, его состава и свойств, но и экономических, социальных, организационных аспектов моделируемых системе Суть организационного проектирования состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой моделируемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности.

Организационная система представляет собой совокупность двух частей: Системы, выступая объектами проектирования, придают ему черты комплексности и системной целостности.

Описание услуг в сфере управления организационной структурой: Проектирование организационной структуры под новый бизнес. Слияние.

Смысл и цели организационной структуры Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост. Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы. Типы Каждый из типов организационных структур определяется для удовлетворения потребностей организаций, которые действуют по-разному.

Типы организационной структуры включают отделы, функциональные, географические и матричные. Специализированная структура подходит для организаций с различными бизнес-единицами, а географическая структура обеспечивает иерархию для организаций, которые работают в нескольких местах на национальном или международном уровне. Функциональная организационная структура основана на обязанностях каждой работы. Матричная структура, которая имеет два или несколько супервизоров для каждого задания, на которое нужно отчитываться, является самой сложной, но может быть необходимой для крупных организаций со многими местоположениями и функциональными областями.

Централизация Хотя существует множество типов организационных структур, разработанных для удовлетворения потребностей каждой организации, все они обеспечивают иерархию, которая отчитывается в централизованном месте и группе руководителей.

Лекция 12: Проектирование организационных структур