И Придет Желаемый (Агг.2:7). Христос или Мухаммад?

О ком говорил ветхозаветный пророк Аггей в своем пророчестве: «И потрясу все народы, — и придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:7)?

Тема долгожданного грядущего явления Мессии прослеживается отнюдь не только у пророка Аггея. Бог через Своих преданных рабов — пророков Божиих — не только обещал явление Избавителя всем народам, но и дал знать, кто и откуда будет этот Избавитель. Мусульмане полагают, что пророк Аггей говорил о Мухаммаде. Мы, православные христиане, убеждены, что речь идет о Христе Иисусе. Я не знаю, на чем основывают свою точку зрения наши уважаемые оппоненты-муслимы, но я могу перечислить библейские аргументы в пользу христианской точки зрения.Пророк Аггей

Вот они:

1. Быт.49:10: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов«. Это — пророческие слова благословения Иакова одному из своих сыновей, Иуде, который являлся родоначальником так называемого колена Иудина, среди потомков которого — царь Давид, от которого ведет свое происхождение Дева Мария, через Которую в мир пришел Спаситель Иисус Христос. Итак, ожидаемый Примиритель с Богом, Которому покорятся народы, должен быть потомком Иакова и его сына Иуды, и это определение вполне подходит Иисусу Христу, но никак не подходит Мухаммаду.

2. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произойдет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина» (Ис.11:1-5). «Отрасль от корня Иессеева» — потомок Иессея, отца царя Давида. Опять же — Дева Мария, через Которую пришел в мир Иисус Христос, происходила из рода царя Давида, а значит, являлась потомком Иессея, и «отрасль от корня Иессеева» — Иисус, Её Сын по Плоти.

3. «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава» (Ис.11:10) — этот пророческий стих Исаии так же, как и слова Аггея-пророка, повествует о Ком-то, Кто придет с великой славой, и этого «Кого-то», ожидают языческие народы. Стихи по смыслу идентичны, только у Исаии наблюдается конкретика: он уточняет, что Этот Некто — «корень Иессеев» — то есть, потомок Иессея из колена Иудина. Под это определение подпадает Христос.

4. «Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5). «Давидова Отрасль» — потомок царя Давида, к которым относятся как Дева Мария, так и Её Сын Христос. В этом стихе — пророчество о грядущем Царе Христе, Который принесет суд и правду всей земле. Потом еще: «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, — и будет производить суд и правду на земле (Иер.33:15).

Подытожим: Тот, Кто является светом правды и справедливого суда для языческих народов и для всей земли, источником покоя и славы, знаменем спасения — Эта Личность должна происходить из Израильского народа, колена Иудина, быть потомком Иессея и его сына Давида-царя. И все мы здесь прекрасно понимаем, кто под это определение подпадает — Иисус Христос или Мухаммад.

Добавить комментарий

Войти с помощью: