Господи, к кому уйдём?

 Периодически приходится слышать истории о том, что человек сменил конфессию, ушел в альтернативную организацию или просто отказывается посещать православный храм по причинам неудовлетворенности внешним устройством Церкви, несогласия с отдельными людьми, церковной политикой, при виде человеческих недостатков, нехватке любви и внимания и т. д. Мне приходилось беседовать с людьми, ушедшими из православия и, в качестве объяснения своего решения они называли именно эти факторы. Конечно, такой человек будет утверждать истинность богословия своей общины, но разговор невольно возвращается именно к теме человеческого несовершенства. Видно, что человеку не хватило именно любви и внимания, его соблазнили человеческие грехи, и богословские расхождения здесь сыграли весьма опосредованную роль. Они уже были приняты после.

 Признаюсь, мне тоже много чего не нравится, за многие явления в церковной жизни мне стыдно и нечего сказать в оправдание. Но меня поражает та опрометчивость и легкомысленность, с которой некоторые люди уходят из Православной Церкви. Таким решением они показывают свое непонимание самой сути пребывания в ней. Людям кажется, что смена конфессии подобна перемене поликлиники или школы — не понравилось обслуживание или круг людей в одном месте, можно смело идти в другое. Так вот, это не так. Мы знаем, что Христос основал одну Церковь и обещал находиться в Ней всегда (ср. Мф.16:18;28:20). Я сейчас не буду доказывать у кого истина, я лишь подчеркну, что настоящая школа или больница у нас в принципе одна, вариантов нет. Главное, ради чего христиане собираются в Церковь — это Евхаристия, причастие Тела и Крови Господа. Это единственное Лекарство, Противоядие от греха и смерти, которое только может быть на свете. Его не могут производить люди, каким-то химическим способом. Это исключительно Божий дар, который подается только в Церкви через законно поставленных лиц, такова воля Божия. По выражению древнего святого (I — начало II века), Игнатия Богоносца, «только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь». Это важное условие: в комнатных, лабораторных или псевдоцерковных условиях ее невозможно воспроизвести. Может быть вся атрибутика, но она и останется мишурой. Если перевести в медицинскую плоскость то это будет выглядеть так: если вы смертельно больны и в одной больнице появилось лекарство, способное вас исцелить, вы вряд ли будете отказываться от него или идти в другую из-за антипатии к врачу или ворчливых пациентов. А суть Церкви именно в этом.

 Представьте себе путника, бредущего по пустыне. Он изнемогает от жажды и знает, что скоро должна придти подмога. Вдруг впереди появляется спасительный колодец с чистой водой. Правда одна проблема: все вокруг него кишит змеями и скорпионами. Оглядевшись вокруг, он заметил небольшие лужицы, ручейки и даже скважины. Но они все отравлены и он об этом знает. И вот вопрос: как ему быть, умереть от жажды, выпить из лужи и отравиться или попробовать продержаться у опасного колодца, дожидаясь подмоги?

Если вы смертельно больны и в одной больнице появилось лекарство, способное вас исцелить, вы вряд ли будете отказываться от него или идти в другую из-за антипатии к врачу или ворчливых пациентов. А суть Церкви именно в этом. 

Да, в моей Церкви много проблем и неустройств, человеческих недостатков и пороков. Но здесь же самое главное — Господь Иисус Христос. Раз Он обещал быть с нами всегда и подавать нам в пищу Самого Себя (Ин.6:51), значит так и будет. О несовершенстве можно сожалеть, исправляться, начиная с себя, падать и снова вставать. В других деноминациях могут быть милые улыбчивые люди и удобные скамейки, возможно даже никогда не потребуют денег (в чем я очень сомневаюсь), может вам понравится сама атмосфера общения, которой вы по какой-либо причине не увидели на православном приходе.

 Но все это никак не повод уйти, оторвавшись от церковного Тела. Я уверен, что чистота вероучения Православной Церкви и ее законная иерархия являются серьезным поводом быть ее верным членом. Все остальные причины не являются уважительными и обоснованными и влекут за собой серьезные последствия в вечности.

Добавить комментарий

Войти с помощью: