Рэп-культура. Перерождение мирских понятий в христианские.

В этой статье я бы хотел рассказать о перерождении понятий в христианстве. Что я имею ввиду под этим? Посмотрите, в современном мире все окутано ложью и грехом. Газеты, интернет, телевизор все так и пестрит словами “Давай, согреши, ты будешь счастлив”, и часто мы не понимаем, как в таком большом море информации нам не захлебнуться и не уйти по неправильному пути.

В Библии сказано: ”Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5:27-30).

Это и есть приницип нашей Христианской жизни. Но вот дилемма-современная молодежь не проявляет интерес к Церкви, так как проповедь ведется исключительно по традиционным принципам. Никогда ничего не изменять,ничего нового не принимать,закрыться к нашей колбе, законсервироваться и больше никуда не ступать. Поймет ли современный человек то, о чем говорили Святые Отцы много лет назад. От непонимания всего происходит диссонанс между простым человеком и Церковью. Она становится недосягаемой высотой, и с этой высоты мы пытаемся докричаться до развращенного грехом мира,но люди не слышат голоса Церкви. Как же нам быть? Разве стоит оставлять в беде наших братьев, которые могут погибнуть от своего же незнания.

Рассмотрим на примере рэп культуры,как же современному священнику или просто благочестивому христианину достучаться до холодных сердец. Рэп — это культура вышедшая среди афроамериканцев  из бедных кварталов в Америке.

Рэп (англ.rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит.[1]

Изначальные темы рэп культуры были очень грязными и материальными. Обычно рэп был символом разврата,ненависти и брани.Устраивались так называемые “Баттлы”, в которых люди занимались унижением друг друга. Чем изящнее была формулировка унижения,тем более ценился человек. Активно использовались различные схемы, метафоры.

“Кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной” (Матф.5:22)

Как же это ужасно, когда человек самостоятельно стремится обидеть своего брата и наслаждается этим, это суть не человеческое поведение,но звериное. Постепенно рэп превращается культуру. Появляются виды одежды, граффити и даже танцы называемые иначе, как хип-хоп. Само слово “хип-хоп” появляется в 80-е года XIXв., когда эта культура набирает огромную популярность. В современном мире рэп и хип-хоп занимают довольно важное положение в СМИ. Известные практически всем исполнители могут появляться в различным образах, как лирические певцы, как жестокие “баттлеры” и как мы заметили имеет большое влияние. Огромные залы, концерты собирающие множество людей — это все следствия популярности этой музыки и направленности мысли людей. Обыкновенно рэп приносил людям понятия об “удовольствиях”. Женский пол, наркотики, оружие — “легкие удовольствия” плотным слоем легли в сознание человека. Казалось бы вот обитель греха,разве может быть что-то лучше для восприятия греха, чем рэп?

Но вот что странно. Происходит перелом в самом коренном понятии. Из жестоких баттловых тем, а так же растафарианства,которое выражало не такое агрессивное направление (эклектическое религиозное верование, сложившееся на Ямайке в начале XX века на основе смеси христианства, местных карибских верований, верований чёрных потомков рабов из западной Африки и учения ряда религиозно-социальных проповедников) потихоньку тематика переливается в более понятные каждому человеку вещи: душевные страдания, проблема поиска себя и любовь. Рэп стал доступен каждому, кто имеет более-менее качественную аппаратуру или деньги, на запись в студии. И проблемы людей объединяются, все видят, что они практически идентичны. Рассмотрение своей собственной души и поиск пути к Богу стали потихоньку вливаться в это, казалось бы, ужасное явление в нашей современной жизни. Это длинный процесс, но в итоге он приводит к тому, что молодежь начала прислушиваться к своим внутренним чувствам и своей совести. Но позиция, твыражаемая в песнях этой культуры,это не упование на Бога, а чистое уныние. Но это уже намного ближе к нашему Православию. Маленький шажок иногда открывает огромный мир для человека.

И вот уже появляется человек, феноменальный для всей традиционной религиозной идеи, иерей Максим Курленко.

nastoyatel_copy

 

Священник из Чебоксар начал записывать песни-проповеди в стиле рэп. Это взбудоражило общественность,чем вызвало большой интерес к этому исполнителю. Мне удалось лично пообщаться с ним, это очень хороший священник и человек большой духовности. Его песни возвращают человека к поиску того самого, “Потерянного” когда-то в их душах, Бога. Мелодичность, красота голоса и смысловая нагрузка делают песни этого исполнителя не просто музыкой для расслабления, а поводом задуматься над своей жизнью, указывает путь современному молодому человеку. Он не только пишет самостоятельные песни, но и помогает другим людям, которые также заинтересованы подобной формой музыки делать ее лучше и чище. Посмотрите какие чудесные метаморфозы происходят в мире. Всякое явление может быть направлено во благо. Господь преображает весь мир в его созданиях,если человек делает это во славу Божию,то и дела его становятся чистыми и добрыми.

“Так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись“ (1Кор.10:33) — пишет апостол Павел.

В толковании блаженного Феофилакта на Первое послание к Коринфянам, мы видим насколько чисты дела человека,если они делаются во славу Божию: ”Все, говорит, делайте в славу Божию: ибо настоящим вашим делом Бог не прославляется, а скорее хулится. Ест же и пьет кто-либо в славу Божию тогда, когда не соблазняет этим никого, делает это не по чревоугодию или по сластолюбию, но для того, чтобы приспособить тело свое к совершению добродетели; вообще же совершает кто-либо всякое дело в славу Божию тогда, когда ни другому не вредит чрез соблазн, ни самому себе, как, например, действующий по человекоугодию, или по какому-нибудь страстному помыслу”

Павла многие обвиняли в человекоугодии, но он знал, что все его дела направлены в дело спасения. А что же есть желаннее для Бога, чем спасенная человеческая душа”. Нам стоит не опасаться внешнего мира, а искать в нем тот сосуд, в котором мы можем преподнести слово Божие нашим братьям, ведь Господь любит всех людей, даже тех, кто его не любит. В этом самая главная мудрость христианства.

Самое главное-это не уйти самим в мирское попечение и суету. В книге “Эквилибрист” Михаила Катюричева если очень интересный образ меча,который принимает в себя только то,что его закаляет. Таков и должен быть наш образ жизни. Ведь наша задача не только спасти себя,но и помочь ближнему своему привести в нужное русло течение своей жизни. Если каждый из нас поможет брату своему,то и мир преобразится,и станет жить по закону любви. Если мир создан Богом, то есть ли искусство, которое не сможет никогда служить ему. Так пусть каждый из нас будет брать только лучшее из мира, и пусть оно послужит нашему спасению в Господе нашем Иисусе Христе.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: